С удовольствием делимся записью лекцией Тамары Александровны Галеевой.
Лекция была прочитана 1 августа 2024 года в рамках выставки "Константин Кузнецов. Русский импрессионист в Париже" в Екатеринбургском музее изобразительных искусств.
Тамара Александровна - один из ведущих специалистов по русскому зарубежью, кандидат искусствоведения, зав. лабораторий художественных практик и музейных технологий УрФУ, зав. сектором русского искусства ЕМИИ.
В лекции речь идет о связях и параллелях в творчестве Константина Кузнецова с художниками-соотечественниками парижского Монпарнаса. Слушатели познакомятся подробнее с этим центром активности интернациональной богемы 1910-1920-х гг., где русский художник постоянно жил с 1907 года, и где “паломники” из России составили своеобразную художественную «колонию». Мастера соприкасались на крупных парижских выставках — Салонах Национального общества изящных искусств, Независимых, Осеннем. Важное место непосредственного общения Кузнецова с соотечественниками — “Русский кружок” (“Монпарнас”), сложившийся в мастерской на рю Буассонад графика Елизаветы Кругликовой.
Лекция демонстрирует, что Константин Кузнецов, работавший на протяжении трех десятилетий в Париже, оказался близок не только общим тенденциям развития европейского искусства в эти годы, но и сохранил в своей живописи специфические русские черты — мягкость, лиричность, раздумчивость. Как и многие художники эмигранты первой волны, он сознательно остался в стороне от самых радикальных художественных явлений мировой столицы, будучи самим собой.
Comments